ДЖЕЙН БИРКИН И СЕРЖ ГЕНСБУР: ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ.
История любви Джейн Биркин и Сержа Генсбура была настолько громкой, что вспоминая её, перед глазами проносятся сцены, напоминающие нам знаменитые фильмы. Они любили, творили, курили и скандалили, и их 10-летний роман стал образцом богемных отношений, любви музыканта и музы.
«Мне всегда нравились мужчины-меланхолики. Которые много пьют, не в ладу с собой и так далее. Когда обнаруживаешь себя рядом с одним таким мужчиной, вторым, третьим, начинаешь думать: «Может, мне действительно именно это и нужно? Вот именно такой, небритый, который сидит в баре, прямо в плаще, со стаканом виски и что-то пишет в блокноте, а не все эти гламурные красавцы в дизайнерской одежде с лейблами наружу».
Впервые Джейн Биркин и Серж Генсбур встретились на съемках фильма Пьера Гримбла «Слоган». Тогда Джейн всё еще страдала от расставания со своим бывшим мужем, композитором Джоном Барри, который уехал в Лос-Анджелес. 19-летняя девушка приехала в Париж, не зная ни слова по-французски, да еще и с маленькой дочерью Кейт. Удача улыбнулась Биркин и она сразу получила роль в фильме «Слоган», где главного протагониста играл знаменитый на тот момент композитор Серж Генсбур. Но, увы, ей не посчастливилось ощутить его убийственный шарм во время кинопроб. «Он ужасен», - рассказывала она своему старшему брату Эндрю. - Этот отвратительный человек Серже Бургиньоне. ОН должен быть моим любовником, но он настолько высокомерен и пафосен, а еще абсолютно презирает меня».
Но ненависть длилась до первого вечера, который они провели вместе. После того как Биркин вытащила Генсбура на танцпол, она поняла, что вся его агрессия всего лишь прикрывала неуклюжесть и застенчивость. Они протанцевали всю ночь, после чего совершенно пьяный Генсбур отключился на кровати гостиничного номера. Несмотря на экстраординарность этой истории, позже Джейн Биркин вспоминала, что это был идеальный романтический вечер, который положил начало великой истории любви.
«Его лицо было намного интереснее любого другого лица, которое я когда-либо видела с необыкновенно грустными глазами и красивым ртом. Он читал мне свои стихи, и это всегда была игра слов. Такая необычная черта - быть одновременно романтичным и смешным».
И всё-таки история любви Биркин и Генсбура прославилась не романтикой, а скандальностью. Они оба обладали пламенным темпераментом и если уж ссорились, то громко и публично. Одна из таких знаменитых сцен произошла в парижском баре «Castel». Джейн, в бешенстве от того, что Серж рылся в её сумке в поисках доказательств измены, швырнула в него заварным пирожным ему в лицо. Генсбур пришел в ярость и погнался за ней по бульвару Сен-Жермен. Тогда Биркин поняла, что ситуацию может спасти только какой-то грандиозный жест и … не церемонясь бросилась в Сену. После этого она спокойно вышла в совершенно промокшем платье от «Yves Saint Laurent»: «Я выбралась, и мы весело пошли под руку домой, - вспоминает Биркин. - Серж был, можно так сказать, поклонником больших жестов».
Серж Генсбур и Джейн Биркин обожали танцевать. Пока их дочь Шарлотта была еще крохой и спокойно помещалась в корзинку, она сопровождала их ночные выходы в свет. Но по мере того, как ребенок рос, им пришлось приспосабливать свой график ночной жизни. Они вставали в три по полудню, когда Биркин забирала детей со школы, отправлялась с ними в парк и потом приводила домой на ужин. Они купали и укладывали детей, а после этого вновь отправлялись на свои ночные рауты. Возвращалась пара только под утро, дожидаясь 7:30 - времени, когда дети просыпались - чтоб снова лечь спать.
«Он был великолепным отцом и был невероятно тронут, когда родилась наша дочь Шарлотта. Её перевезли в другую больницу и не позволили мне поехать с ней, потому что была не совсем здорова. Серж поехал сам. Сел в такси весь в слезах
и с маленькой Шарлоттой на руках».
В 1969 году Джейн Биркин и Серж Генсбур выпустили свой легендарный скандальный альбом «Je t’aime… Moi Non Plus» (Я тебя люблю… Я тебя тоже нет). На самом деле любовная песня была написана Генсбуром для его бывшей пассии Брижит Бардо еще несколько лет назад. Они даже записали её вместе, но Бардо запретила ему выпускать песню, так как на тот момент была еще замужем. А безумно ревнивая Биркин говорила, что и слышать не хочет о том, чтоб Генсбур записывал песню еще с кем-то. И это пошло песне на пользу. Чувственный песня сопровождалась стонами, а в конце песни Биркин имитировала оргазм. Влюбленные сами пустили слух, что они разместили у себя в спальне микрофоны и вживую записали все звуки. Песня сразу же была запрещена почти на всех радиостанциях Европы, осуждена Ватиканом, что не помешало ей стать бесспорным хитом и №1 в Великобритании.
Позже Серж Генсбур признался, что разговоры о микрофонах были слухами: «Слава Богу, ничего такого не было, иначе песня была бы чересчур долгой». И всё же они упивались реакцией, которую производила их песня. Впервые они исполнили её для посетителей парижского ресторана, в котором решили поужинать сразу же после записи.
«Как только она заиграла, первое, что мы услышали, это то, как люди отложили приборы», - вспоминала восхищенная Биркин. А Генсбур ответил: «Я думаю, мы записали хит». Биркин с тех пор настаивал на том, что запись была совершенно невинна, не смотря на её репутацию. В 2004 году она сказала: «В конце концов, это была грубая песня. И я не могу понять, из-за чего была вся эта суета. Англичане её просто не поняли. И, если честно, я не уверена, понимают ли они, что всё это значит».
Как и у всех красивых историй любви, у отношений Джейн Биркин и Сержа Генсбура тоже был свой конец. Их роман продлился десять лет и закончила его Биркин, которая больше не могла терпеть постоянного пьянства и агрессии со стороны Генсбура. И всё же, несмотря на разрыв, они любили друг друга до самого конца. Когда Джейн родила третью дочь от любовника режиссера Жака Дуайона, не задолго после их расставания, Генсбур прислал ей коробку детской одежды и открытку с надписью «papa deux» (второй папа), а позже стал ее крёстным отцом. Он был её близким другом, продолжал писать для неё песни и оставался рядом до своей смерти.
«Наша дружба длилась до самого дня его смерти. Он позвонил мне в Лондон, чтоб сказать, что купил для меня большой бриллиант, потому что я потерял тот, который он подарил мне раньше. А я сказала: «О, Серж, прекращай пить». Спустя день, 2 марта 1991 года его не стало».
Смерть Генсбура в 1991 году потрясла до глубины души Биркин и трех её дочерей. Три дня они провели с его телом, не желая отпускать его. А на похоронах Джейн Биркин положила в его гроб «Обезьянку», любимую плюшевую игрушку, которую она хранила рядом с собой с самого детства.
У Джейн Биркин и Сержа Генсбура были уникальные, исключительные отношения, которые, бесспорно, стали великой историей любви. Не имеющая сравнений, страстная и экстравагантная любовь Биркин и Генсбура была их недугом и их лекарством, они не могли жить ни с ней, ни без неё. Легендарная история любви в сочетании с музыкой Джейн Биркин и Сержа Генсбура никогда не будет забыта.